МКДОУ детский сад

деревни Паршевникова

Черемховского района

Иркутской области



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об ОО

Расписание занятий


FAQ


Ссылки


Полезные ссылки

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Форма входа

Методическая работа ДОУ

Педагоги ДОУ принимают активное участие в методической работе ДОУ. Проводят консультации, семинары, открытые просмотры занятий, анкетирование, участвуют в конкурсах по созданию предметно-развивающей среды. Постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения района, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 

 

Консультационную работу по результатам диагностики, запросам родителей индивидуально проводят педагоги.

Основная тематика консультаций:

■ Адаптация к детскому саду.

■ Игровая активность дошкольников.

■ Кризис 3-х лет.

■ Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества. 

Структура непосредственно образовательной деятельности

Начало НОД предполагает организацию детей:

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Ход (процесс) НОД. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная: повышать уровень развития ребенка
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.

Шпаргалка для воспитателя

Как подготовить НОД:
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное НОД.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОД .

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД.

III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала,
· воспроизведение,
· творческий подход к заданию.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
· подводящие детей к воспроизведению материала,
· способствующие осмыслению материала,
· способствующие закреплению материала.

IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждое НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для младшей или подготовительной группы.

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
· что контролировать,
· как контролировать,
· как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Проведение самоанализа НОД

 

1. Определить место НОД в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после НОД.
2. Охарактеризовать триединую дидактическую задачу НОД, как заранее спланированный результат и соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на НОД, определить причины успеха или неудачи.
3. Определить уровень формирования НОД (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
4. Ответить на вопрос, что нового дало НОД для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному НОД.
5. Подумать, насколько оптимально было выстроено НОД: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?
6. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.
7. Каким был темп НОД? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых НОД, а до чего додумались сами дети?
8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?»
9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
10. Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.
11. Эмоциональное состояние педагога до НОД и после него: изменилось ли оно?
В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в НОД? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?


При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику НОД в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения НОД? (Комбинированное, НОД отчет, КВН и т.д.) Обоснуйте выбор формы НОД.
При анализе деятельности детей и педагога пп. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма работы детей на НОД (коллективная, групповая, индивидуальная).
На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из НОД, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу НОД, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп НОД, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.


Критерии оценки НОД

Шпаргалка для начинающего воспитателя:

Обучение должно быть:


1) научным,
2) проблемным,
3) наглядным,
4) познавательным,
5) доступным,
6) систематическим и последовательным,
7) прочным,
8) развивающим,
9) воспитывающим:

 В ходе НОД применяются методы:
 1. Объяснительно-иллюстративные.
2. Репродуктивные.
3. Частично-поисковые.
4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
5. Готовность педагога к НОД.
6. Целевая установка НОД.
7. Санитарно-гигиенические нормы.
8. Индивидуальная работа.
9. Нормы оценки знаний.
10. Наличие обратной связи.
11. Рациональность использования времени.
12. Организация рабочего места.
13. Практические навыки и умения.
14. Самостоятельная работа.
15. Самоконтроль и самооценка.
16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
17. Развитие речи, качество ответов детей.

Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает нашим педагогам работать, а нашим малышам — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью, не замечая, что тебя учат.

Новогодний утренник

Путешествие в страну "Правильных и красивых слов"

Поиск

Цитаты
Дайте возможность детям ошибаться. Вы дарите им жизнь, но не имеете на неё никаких прав.

Это интересно

Здоровьесберегающая деятельность


Мы в соц.сетях



День в истории


Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей